Главная / Возврат, ремонт и обмен некачественного товара

Покупатель, совершивший покупку товара ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом, вправе в течение гарантийного срока потребовать от продавца:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возврат уплаченной за товар суммы, отказавшись от договора купли-продажи, при этом вернув продавцу товар с недостатками.

Покупатель, совершивший покупку товара ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом, вправе предъявить требования, предусмотренные предыдущим пунктом, по истечении гарантийного срока в одном из следующих случаев:

  • товар имеет неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
  • продавец просрочил исполнение требований покупателя, предъявленные им в порядке, предусмотренные предыдущим пунктом;
  • товар не мог быть использован в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец исполняет требования покупателя, совершившего покупку товара ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом:

  • о замене товара — в течение 7 дней в обычных случаях, в течение 20 дней — если необходима дополнительная проверка качества товара, в течение 1 месяца — если соответствующий товар отсутствует в наличии у продавца;
  • о безвозмездном устранении недостатков — в течение 45 дней;
  • о соразмерном уменьшении покупной цены, о возврате уплаченной за товар сумме и отказе от договора купли-продажи — в течение 10 дней.

Покупатель, совершивший покупку товара ненадлежащего качества, если недостатки не были оговорены продавцом, предоставляет товар продавцу для проверки качества товара и, если причина возникновения недостатков не установлена, последующей экспертизы.

Продавец рекомендует покупателю предоставлять при возврате некачественного товара, приобретённого дистанционно, следующие документы:

  • заявление на возврат денежных средств;
  • копию акта о выявленных несоответствиях;
  • копию квитанции об оплате;
  • копию описи почтового отправления.